Москва
Закрыть

Будет ли «новый стандарт» КАСКО

Новый стандарт КАСКО: Что ждет страхователей и страховщиков?

На сегодняшний день страхование КАСКО по-прежнему остается слаборегулируемой законодательной отраслью. С одной стороны, это дает возможность страховым компаниям проводить конкурентную борьбу за потребителя и избежать монополизации рынка страхования автомобилей, с другой - отсутствуют единые стандарты страхования КАСКО, каждая страховая компания по-своему понимает то, как она должна предоставлять услуги по КАСКО и от каких рисков должна страховать. В связи с этим уже достаточно давно назрела идея создания «нового стандарта» КАСКО.

Работа по «новому стандарту» КАСКО ведется в двух направлениях: во-первых, в направлении создания единых правил урегулирования убытков, в которых бы содержалась информация о том, что считается страховым риском, и какие из этих рисков есть исключения. Работа в этом направлении ведется по инициативе Всероссийского Союза Страховщиков. Во-вторых, со стороны органов государственной власти, в том числе со стороны законотворческих органов власти, ведется работа в приведении КАСКО к единому стандарту на подобие ОСАГО, к ужесточению контроля данного вида автострахования.

Единые правила урегулирования убытков

Касательно первого направления, в прошлом, 2014 году, Всероссийский Союз Страховщиков разработал документ «Стандарт КАСКО», который призван стандартизировать правила урегулирования убытков страховыми компаниями. Этот документ назрел, поскольку практически все страховые компании жаловались на судебные иски от страхователей, которое в большинстве случаев разрешаются не в пользу страховых компаний. По официальным данным, только в 2013 году 10% страховых выплат пришлось на долю решений по судебным искам, а расходы страховых компаний только на судебные издержки составили порядка 15 миллиардов рублей.

Новый «Стандарт КАСКО» от ВСС призван сократить такую судебную практику.

Во-первых, по этому документу, автовладелец сначала должен подавать заявление с претензией в ВСС, а только потом в судебные органы. Это должно привести к возрастанию числа досудебных разбирательств со страховыми компаниями.

Во-вторых, «Стандарт КАСКО» должен был узаконить отказ в выплатах из-за ключей, оставленных в машине при угоне, отказ в выплатах, если за рулем находился пьяный водитель, или водитель, не вписанный в полис КАСКО. Также данный документ должен был законодательно закрепить отказы в страховых выплатах в случае нарушения работы противоугонной системы или нарушения в правилах места и времени хранения автомобиля. Напомним, что часто судебные решения по таким делам заставляли страховые компании платить. Наряду с этими, казалось бы, логичными требованиями, «Стандарт КАСКО» содержал и пункты, которые урезали права автовладельцев. Например, он предусматривал, что водитель не сможет предъявлять претензии по качеству ремонта на СТОА партнерах страховой компании, предполагал отказ в выплатах при похищении покрышек и дисков автомобиля, при сколах на фарах, зеркалах и стеклах.

Чтобы узаконить этот документ, его должна была принять Служба Банка России по финансовым рынкам. Однако он пока так и не был подписан. Вероятно, требования в документе несколько противоречат пониманию властей о том, каким должно быть добровольное страхование автомобиля. Ведь сейчас явно намечена тенденция в сторону прав автовладельцев, которые в «Стандарте КАСКО» сильно урезаются. К тому же, пункты документа противоречат постановлениям Верховного Суда РФ за 2012-2013 годы, что также является проблемой, которую нужно решать, чтобы одобрить документ в таком виде

Ужесточение контроля над КАСКО

Что касается второго направления разработки новых стандартов КАСКО, то здесь пока тоже все не ясно. Видны явные попытки со стороны власти сделать рынок автострахования более контролируемым. Вместе с этим, все попытки заключаются пока в предложениях о переносе стандартов обязательного страхования ОСАГО на КАСКО, но при этом непонятно, как это осуществлять, поскольку большинство из стандартов ОСАГО к КАСКО просто неприменимы. В 2013 году комитет Государственной Думы РФ по финансовому рынку выступил с инициативой объединения КАСКО и ОСАГО. Казалось бы, тогда КАСКО станет полностью законодательно регулируемым, но с точки зрения технологического исполнения эта идея скорее похожа на фантастику. О чем и заявляли страховые компании в ответ на данную инициативу. Нельзя сделать КАСКО обязательным, его просто не потянет в финансовом плане большинство водителей.

Сейчас идея переноса стандартов ОСАГО на КАСКО принимает несколько другую форму. Например, идет речь о создании единой электронной базы КАСКО, по аналогии с ОСАГО, где бы хранилась информация обо всех страхователях. Также обсуждается вопрос введения европротокола в КАСКО. В целом, такие инициативы со стороны государственных органов имеют некоторую положительную направленность. Разработка законодательства в автостраховании КАСКО могла бы решить многие вопросы, которые сейчас остро стоят в России. Могли бы сократиться и судебные издержки страховых компаний, и в то же время вырасти уровень доверия страховщикам среди населения. Однако перегибы в этой сфере могут окончательно добить российский рынок автострахования, который сейчас переживает не самые лучшие времена.

Вы можете произвести расчет КАСКО онлайн прямо сейчас с помощью бесплатного калькулятора от Ревизорро.ru, а также сделать заказ страховки с дополнительной скидкой.

02.02.2015
Денис Фисенко
Оставьте свой комментарий
Ваше имя
Город
Отправить
Спасибо за ваш комментарий!
После проверки модератором он появится на сайте.
Комментариев к этой статье пока никто не оставлял. Вы можете стать первым.

РЕВИЗОРРО.RU