Москва
Закрыть

Поддельные автодетали. Как не стать жертвой мошенников?

Купите КАСКО в одной из ведущих страховых компаний России

НАДЕЖНОЕ КАСКО В ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ
с экономией до 65%
Рассчитайте страховку

Откуда берутся поддельные детали на автомобиль, и чем это грозит?

По данным экспертов, на сегодняшний день примерно каждая третья автодеталь является подделкой.

Поддельные детали – это детали, произведенные без разрешения и лицензии автопроизводителя, на автомобили которого они устанавливаются.

Скажем, компания «Мерседес» использует автозапчасти только самого высшего качества, которые соответствуют высоким стандартам немецкого автопрома и требованиям безопасности. При этом специалисты Мерседеса следят за тем, чтобы все автодилеры, которые занимаются продажами их автомобилей, использовали только оригинальные, качественные детали.

Но загвоздка заключается в том, что оригинальные автодетали обычно отличаются довольно высокой стоимостью. Одно дело, когда ваш автомобиль стоит на гарантии и застрахован по КАСКО, тогда в случае поломки или аварии вы не будете тратить свои собственные деньги на замену поврежденных запчастей, но совсем другое дело, если вы оплачиваете ремонт за свой счет. В этом случае водители стараются найти самый выгодный по деньгам вариант и попадают в обычную ловушку: покупают деталь по заниженной цене у непроверенного продавца. Запчасти выдают за оригинальные, но в реальности они оказываются подделками.

К примеру, если оригинальное лобовое стекло стоит 50 000 рублей, то его подделка может стоить 15 000 рублей. Хотя по деньгам это кажется выгодно, на самом деле такие запчасти производятся большей частью в Китае, на подпольных предприятиях, и, естественно, не соответствуют технологическим требованиям автопроизводителя. Подделка в любой момент может сломаться, и тогда вы в лучшем случае рискуете только потраченными деньгами, а в худшем – своей безопасностью.

Как избежать установки поддельных деталей при ремонте по КАСКО?

Проверенные временем и автолюбителями страховые компании при ремонте по КАСКО всегда используют только качественные автомобильные детали и запчасти. При наступлении страхового случая, если в вашем полисе КАСКО в качестве возмещения по риску УЩЕРБ установлен ремонт, любая добросовестная страховая компания направляет ваш автомобиль:

  • Либо на ремонт в СТОА официального дилера, которые всегда используют только оригинальные запчасти. За этим тщательно следит сам автопроизводитель;
  • Либо на проверенный, имеющий все необходимые сертификаты и лицензии СТОА-партнер страховой компании.

При выборе непроверенной страховой компании значительно повышается риск того, что СТОА-партнер при ремонте будет использовать неоригинальные или даже поддельные детали по рыночной стоимости оригинальных запчастей. Поэтому чтобы быть абсолютно уверенным в качестве запчастей, нужно заключать договор страхования с надежным страховщиком. Только так можно защитить себя и свой автомобиль от установки подделок или неоригинальных деталей по оригинальной цене. Но не стоит путать поддельные и неоригинальные детали.

Неоригинальные детали – это запчасти, изготовленные не на заводах самого автопроизводителя. Тем не менее, производитель выдает лицензию на производство этих деталей и следит за тем, чтобы они соответствовали стандартам производства оригиналов. Таким образом, неоригинальные детали соответствуют всем тем требованиям, которые предъявляются и к оригинальным автозапчастям, они производятся официально и с разрешения автопроизводителя. Основной их плюс заключается в том, что они дешевле оригиналов.

Неоригинальные детали при ремонте по КАСКО ставятся обычно на старые автомобили, реже – на автомобили от 3-5 лет, когда они снимаются с гарантийного обслуживания. Возможность применения неоригинальных запчастей обязательно должна прописываться в договоре КАСКО, и обычно это несколько снижает стоимость полиса.

Будущее российского рынка автодеталей

Министерство экономического развития в последнее время очень озаботилось сложившейся ситуацией с поддельными автозапчастями. Такое количество контрафакта приводит к серьезным потерям в бюджете. Так, согласно официальным данным, объем продаж подделок составляет порядка 300 млрд. рублей. Из-за этого федеральный бюджет лишился 53 млрд. рублей. Ситуация усугубляется еще и тем, что цены на иностранные автокомплектующие сильно выросли из-за падения курса рубля. Из-за этого поднимаются цены на автомобили, которые собираются не только за рубежом, но и в России.

Пока основным выходом из ситуации Минэкономразвития видит легализацию использования автодилерами неоригинальных запчастей. Напомним, что на данный момент дилеры могут использовать только оригиналы, которые чаще всего производятся не в России.

Кроме того, легализация неоригинальных запчастей должна сократить количество поддельных деталей, поскольку на рынок сразу поступит большое количество привлекательных по цене запчастей, которые при этом имеют лицензию и произведены с соблюдением всех технологических требований.

Оставьте свой комментарий
Ваше имя
Город
Отправить
Спасибо за ваш комментарий!
После проверки модератором он появится на сайте.
Комментариев к этой статье пока никто не оставлял. Вы можете стать первым.

РЕВИЗОРРО.RU