Любители езды по обочине будут признаны виновниками любого ДТП

Денис Фисенко / 18 марта 2016

Любителей ездить по обочинам оставят без выплат по ОСАГО

Недавно Верховный Суд принял решение, которое можно считать прецедентом и инструкцией к действию для всех остальных судов страны. Дело касалось случая, довольно часто встречающегося на наших дорогах. При развороте налево водитель не пропустил автомобиль, двигающийся по обочине, в результате чего произошло ДТП (машина, ехавшая по обочине врезалась в борт разворачивающегося автомобиля).

При разборе таких случаев представители ГИБДД обычно руководствовались тем, что оба водителя нарушили правила ГИБДД. Разворачивающийся водитель не уступил при помехе справа. А второй водитель нарушил правила движения, поскольку двигался по обочине (за это, кстати, предполагается штраф в 1 500 рублей). В итоге, при разборе постановили, что вина обоюдна и выплаты по ОСАГО при ДТП не получит ни один водитель. Однако владелец разворачивающегося автомобиля счел это решение несправедливым и подал иск. В результате Верховный Суд постановил в данной ситуации виновным признать именно водителя, заехавшего на обочину.

Такое решение имеет широкие последствия для всех водителей:

  • Во-первых, теперь все суды в подобных ситуациях будут вероятнее всего руководствоваться этим решением Верховного Суда. Причем речь идет не только об абсолютно таких же ДТП, но и о любых ситуациях, где в ДТП участвовал автомобиль, двигавшийся по обочине. Например, когда при повороте направо в машину врезался автомобиль двигавшийся по сопутствующей обочине. Ранее в этом случае виновником могли бы признать поворачивающего водителя, поскольку он не рассчитал маневр. Теперь же все изменится диаметрально противоположно.
  • Во-вторых, теперь меняется статус водителей, заехавших на обочину. Теперь в любом случае они будут считаться виновной стороной при аварии, поскольку другие водители теперь не обязаны принимать их в расчет при совершении маневра как участника движения.
  • В-третьих, такое решение Верховного Суда, скорее всего, должно повлечь за собой и пересмотр алгоритма принятия решений в случаях, когда в ДТП участвуют машины, заехавшие на автобусные полосы. Ведь по сути, это также нарушители, вызывающие, как и автомобили на обочине, не только раздражение у других водителей, но и опасность для других транспортных средств.

Оставьте свой комментарий

Имя

Возможно, вам будет интересно

Первые итоги продаж электронного ОСАГО

Более 1 миллиарда рублей сэкономил СОГАЗ на раскрытых случаях мошенничества

Более 26 человек получили травмы на автошоу

Наш ОСАГО журнал

Ищите выгодную страховку ОСАГО?

Советы