Москва
Закрыть

Как узнать свой КБМ?

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль с учетом коэффициента "Бонус-малус"

Калькулятор

Что такое КБМ в ОСАГО?

Бонус-малус водителя в ОСАГО – это коэффициент, который начисляется заново при каждом новом годе обязательного страхования. КБМ в ОСАГО зависит от того, являлся ли водитель виновником аварий за последний год страхования и, соответственно, был ли он убыточным или, наоборот, прибыльным клиентом для страховщика. Если водитель попадал в аварию, да еще и не в одну, то на следующий год к нему применяется повышающий коэффициент бонуса-малуса ОСАГО. Когда водитель не становится виновником аварии, то его КБМ по автогражданке на следующий год становится меньше. КБМ используется как для расчета обычного полиса ОСАГО, так и при покупке ОСАГО по интернету. Максимальная скидка, которую может получить водитель по коэффициенту КБМ в ОСАГО – это 50%. Но для этого ему нужно как минимум 10 лет отъездить на машине и не инициировать ДТП. О других способах снизить стоимость автогражданки читайте на странице Как дешево купить полис ОСАГО?

Самая большая надбавка по цене, которую может получить водитель по бонус-малусу в ОСАГО – это плюс 145% к цене полиса страхования. Для этого необходимо каждый год регулярно становиться виновником аварии.

Затем КБМ ОСАГО умножается на базовый тариф автогражданки и на другие коэффициенты ОСАГО.

Бонус-малус в ОСАГО на нескольких водителей

Следует отдельно обговорить варианты начисления бонус-малуса в тех случаях, когда страховка оформляется на несколько водителей или на неограниченное число лиц.

В первом случае, когда автогражданка делается на несколько водителей, то расчет бонус-малуса по базе РСА производится по тому водителю, который имеет наибольший КБМ. Например, если у первого водителя определение КБМ показывает 0.6, а у второго 0.9, то бонус-малус на ОСАГО по РСА берется в размере 0.9.

В случае, когда полис ОСАГО оформляется на неограниченное число водителей, коэффициент КБМ ОСАГО по РСА определяется для собственника машины. Также важным моментом является то, что бонус-малус по ОСАГО – это характеристика именно водителя, а не машины. То есть, если в страховку занесено от 2 до 5 человек, то КБМ при аварии снижается только у виновника ДТП, а не у всех водителей, вписанных в этот полис автогражданки.

Что такое класс бонус-малуса в ОСАГО?

Для того чтобы упростить процедуру определения бонуса-малуса водителя в ОСАГО была введена система кла ссов КМБ. Всего в этой системе 13 классов бонуса-малуса. Если в течение года водитель не становился виновником ДТП, то на следующий год его класс повышается на 1. Если же он инициировал аварии, то его класс КБМ уменьшается.

Классы КБМ за безаварийную езду

Класс Бонус Малус

Коэффициент

Класс КБМв зависимости от числа ДТП, в которых водитель был виноватой стороной

0

1

2

3

4+

страховых выплат

страховая выплата

страховые выплаты

страховые выплаты

страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

По этой таблице вы можете легко определить класс коэффициента бонус-малуса для себя. Когда водитель покупает автогражданку впервые, он автоматически получает 3 класс КБМ. То есть, его коэффициент бонус-малуса равен 1.

Рассмотрим пример: допустим, у водителя 5 класс КМБ по базе РСА. Он принимает решение купить полис ОСАГО с понижающим коэффициентом 0.9. При условии, что целый год он проездит без аварий, в которых будет виновен, водитель получит 6 класс и бонус-малус РСА в размере 0.85. Но если за год он провоцирует ДТП, то его класс снижается до третьего. Если же аварии 2 – то до 1 класса КБМ по ОСАГО. И весь процесс начинается заново. В год возможно прибавить только по одному классу КБМ ОСАГО.

Также следует учесть, что если водитель больше года не страховался по ОСАГО, его бонус-малус в РСА автоматически становится равен трем.

Проверка КБМ по базе РСА

Вся информация по коэффициенту бонус-малус ОСАГО для водителя содержится в электронной базе данных АИС. Эта база составляется под контролем Российского Союза Автостраховщиков. Вся информация о безаварийности езды каждого водителя, приобретшего полис автогражданки, заносится страховыми компаниями в АИС. И страховой компании, чтобы определить коэффициент бонус-малус для нового клиента, не нужно ничего более, как проверить КБМ водителя по базе РСА.

Сейчас практически каждый водитель может узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА. Союз автостраховщиков не закрывает свою электронную систему от страховых компаний. А те в свою очередь предлагают своим клиентам проверить КБМ по базе РСА онлайн с помощью калькулятора КБМ. Для того чтобы пробить КБМ по базе РСА, достаточно ввести свою фамилию и имя, номер водительского и дату рождения. Результат появится на экране.

Бывают ситуации, когда проверка КБМ по базе РСА показала несоответствие тому, какой коэффициент должен у вас быть. Такое может быть из-за ошибки в заполнении единой электронной базы по ОСАГО. В этом случае необходимо восстановить свой бонус-малус.

Оставьте свой комментарий
Ваше имя
Город
Отправить
Спасибо за ваш комментарий!
После проверки модератором он появится на сайте.
Славик
(Москва) 18 декабря 2015 в 22:54
ОСАГО, Насильственный отъем денег у населения, шантаж ,не дающий возможность выехать из гаража, как утверждают наши избранники (депутаты) для помощи виновникам в ДТП. ТРУДНО ,КОНЕЧНО, СКАЗАТЬ, МОЖНО ЛИ КАКИМ ЛИБО НАСИЛИЕМ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ! Здесь тоже, конечно, есть вопросы, кто случайно попал в ДТП , а кто и полупреднамеренно, например не смотрел на дорогу совсем, говорил по телефону и т.д.. Такие ДТП вряд ли должны входить в выплаты по ОСАГО. Более того, скидываясь на помощь пострадавших шоферов, одновременно, нужно еще и скидываться на зарплату страховых агентов, их только в росгосстрахе около 50000 человек. И ЕЩЕ ровно столько, на улучшение благосостояния СТРАХОВЫХ АКЦИОНЕРОВ (половина всех денег идет на них). А ВЕДЬ это десятки миллиардов рублей, даже около ста! Страховые компании даже сами не отрицают, что это страховой рынок. Рынок ,это когда добровольный , а насильственный, ЭТО УЖЕ УЗАКОНЕННЫЙ ГРАБЕЖ когда государство насильно заставляет собирать деньги на строительство коттеджей, оплачивать поездки за границу И Т. Д. собственников страховых компаний! Даже в 90-е годы и то в МММ государство не гнало насильно! Это уже похоже на правый сектор, который грабил украинцев белым днем, собирая деньги на АТО! Нето больше помогли попавшим в ДТП, нето наказали примерных, безаварийных водителей! ОСАГО ни как не стимулирует безаварийную езду, кто ездит безаварийно, тот и до ОСАГО ездил и во время ОСАГО и после него... Я ездил 30 лет не для ОСАГО , поэтому точка отсчета должна быть от того кто ездил безаварийно, а те у кого аварии, чуть ли не каждый день, пусть выясняют со страховщиками, сколько процентов ему добавили за аварийную езду! Законы по отъему денег несовершенны! Принимаются они и совершенствуются как лучше грабить нас; самими страховщиками, так как они находятся в сговоре с центра банком! Уже придумали, что с нового года будут штрафовать за езду без ОСАГО с видеокамер, а себе в офис не поставили камеру, чтобы платить штрафы, за каждую навязанную услугу, за каждый обнуленный КБМ... Так же делает стоимость полиса ОСАГО зависимую от количества штрафов за нарушение ПДД водителя! Зачем кормить всех этих агентов, тем более делится с акционерами, когда можно, положил 2000 в сбербанк и ездить! Все равно ДТП разбирают ГИБДД , а страховщики только прикарманивают наши деньги! ЕСЛИ уж оставить страховщиков, то цену полиса нужно зафиксировать на уровне 2000 руб.. А остальное нужно подгонять под эту цену, может быть снизить выплаты по ДТП, прибыль акционеров ограничить до 5%. Если ,действительно, не хватает денег, то государство пусть вменит в обязанность другим акционерам, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЯСЬ, НЕСОВЕРШЕННЫМИ ЗАКОНАМИ 90 ГОДОВ ПРИСВОИЛИ СЕБЕ ПОЧТИ ВСЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. Страховщики с государством мошенничать не будут, их ФСБ мигом положит на пол! А такое ОСАГО нам не нужно!!! Если депутаты заботятся о благосостоянии страховщиков, то такие депутаты проработают не более чем до очередных выборов!!! Так как против такого ОСАГО большая часть населения!