Езда без техосмотра станет невозможна
Денис Фисенко / 18 марта 2016
Запретят ли езду без техосмотра?
В Государственную Думу РФ с подачи Ярославской областной думы поступила инициатива, которая уже рассматривается в самом главном законотворческом органе страны. Ярославские депутаты предлагают полностью запретить езду автомобилей, у которых не пройден технический осмотр, и которые, как результат, не имеют диагностической карты.
Сегодня ситуация с техосмотрами на дорогах России неоднозначная. С одной стороны, существуют четко прописанные для всех видов транспортных средств сроки проведения технического осмотра. С другой стороны, запрет на эксплуатацию без действующей диагностической карты сейчас действует только на такси, автобусы, грузовики для перевоза большого количества людей и опасных грузов. Таким образом, получается, что владельцы остальных автомобилей без пройденного техосмотра могут безнаказанно ездить на своем авто, даже если оно не соответствует нормам безопасности по своему техническому состоянию.
Эту ситуацию в 2012 году несколько улучшило страхование КАСКО. Дело в том, что с 2012 года для приобретения полиса КАСКО водителям необходимо предъявить талон техосмотра или диагностическую карта. А за отсутствующий полис автострахования КАСКО при езде на машине уже существуют реальные штрафы.
Однако отказ от прохождения техосмотра – это не единственная проблема. Многие водители покупали фиктивное заключение о пройденном техосмотре, потому как техническое состояние их автомобиля не соответствовало нормам, прописанным в законе. В результате на дорогах появляются машины, опасные для других водителей. А если, скажем, у машины неожиданно откажет тормозная система, последствия могут быть крайне печальными.
Инициатива Ярославской думы предлагает внести в действующее законодательство 2 основных изменения:
- Ввести запрет на эксплуатацию всех видов транспортных средств без пройденного техосмотра. Система штрафов должна мотивировать водителей не откладывать это дело в долгий ящик.
- Забрать у профессиональных страховых объединений, а конкретно у РСА, право аттестовать станции техосмотра и давать им официальные лицензии на его осуществление. Данное право должно быть передано Союзу организаций по контролю технического состояния ТС. Это должно решить проблему с «покупными» диагностическими картами.
Оставьте свой комментарий
Имя
Возможно, вам будет интересно
Новая модель Citroën DS 4
Range Rover подогревает интерес к новинке
СК «Согласие»: итоги за первые полгода 2015
Наш КАСКО журнал
Ищите выгодную страховку КАСКО?
Советы