Москва
Закрыть

Невыплаты по туристической страховке

Невыплата страхового возмещения

Невыплата по страховке – это одна из самых частых причин обращения в суд. В каждой отдельной сфере страхования есть свои нюансы и нестраховые случаи, к которым апеллируют страховщики при попытке решить вопрос мирным путем. Насколько правомерны отказы страховщиков, обязательно ли подавать в суд, каковы шансы выиграть дело, и как можно обезопасить себя от невыплат по страховке для выезда за рубеж в будущем? Обо всем этом и многом другом вы узнаете из этой статьи.

Распространенные причины отказа в страховой выплате

Отказ в страховой выплате может быть мотивированным и безосновательным. В большинстве случаев страховые не решаются безосновательно отказывать туристу в выплате, а потому ссылаются на различные нестраховые случаи, большинство из которых всегда указываются в страховом договоре. Так, самыми распространенными причинами отказов в выплате страхового возмещения являются:

  • Отказ от лечения
  • Самолечение
  • Лечение нетрадиционной медициной
  • Умышленное причинение вреда своему здоровью
  • Несвоевременный звонок в страховую
  • Алкогольное, наркотическое, фармакологическое опьянение
  • Приобретение лекарств и/или медицинских услуг, не прописанных лечащим врачом
  • Получение туристом травмы при управлении ТС или мопедом
  • Получение травмы во время занятий экстремальными видами спорта

Все перечисленные нестраховые случаи можно условно разделить на три группы:

  1. В первую группу входят случаи, сам факт которых делает возмещение попросту невозможным, а любые судебные тяжбы по ним – обреченными на провал. К примеру, при отказе от лечения вам просто нечего будет возмещать.
  2. Во вторую группу входят спорные нестраховые случаи. Факт того, что, например, алкогольное опьянение действительно имело место быть, еще не означает, что вам можно отказать в выплате. В мировой практике чаще применяется определение «травма, полученная вследствие/по причине алкогольного опьянения». То есть, если вы выпили бокал вина, а потом заболели пневмонией, то это вовсе не означает, что алкоголь стал тому виной, а значит, вы можете попытаться отстоять свои права в суде.
  3. В третью категорию входят страховые случаи, предусмотренные страховыми компаниями при подключении дополнительных опций. То есть, если вы оформили обычную страховку, не сообщив при этом, что собираетесь прыгать с парашютом, то при получении травмы вам могут отказать в выплате по вполне понятным причинам – вы ввели в заблуждение страховую, не рассказав о дополнительных рисках, которые она могла бы учесть.

Как избежать невыплаты?

Читать договор. Это самый главный и самый надежный способ избежать невыплат страховой суммы. Изучив все предусмотренные договором нестраховые случаи, вы сможете либо включить необходимые вам риски за дополнительную плату, либо попросту отдыхать так, чтобы избежать наступления этих нестраховых случаев.

Всегда звонить сразу. Если вы вдруг заболели, то первым делом следует… Нет, не вызывать скорую. Первым делом нужно позвонить в компанию-ассистанс, чьи номера обычно указаны на самом полисе. Операторы ассистанс-компании найдут ближайшую к вам клинику, с которой у вашей страховой компании заключен договор о сотрудничестве, при необходимости предупредят врачей о вашем прибытии, расскажут им о ваших симптомах, а если нужно, то и вызовут скорую.

Если же ситуация крайне экстренная, и вы знаете, где ближайшая клиника, то можете отправиться туда и самостоятельно. Многие страховые закрывают глаза на лечение не в «их» клинике, если того требуют обстоятельства.

Собирать все бюрократические доказательства. Все справки, результаты исследований и анализов, рентгенограммы и прочие свидетельства наступления страхового случая являются главными условиями получения бесплатного лечения, поэтому ни в коем случае не выбрасывайте их, напротив, пытайтесь собрать как можно больше подобных «бумажек», ведь это гарант получения выплаты.

Что делать, если страховая отказывается платить?

Обратиться к руководству страховой компании и высказать им свои претензии в письменной или устной форме, показав им несостоятельность оснований для отказа в страховой выплате. Иногда это помогает решить спор еще в самом начале и прийти к устраивающему всех компромиссу.

Выразить готовность защищать свои интересы посредством суда. Страховые компании не любят громких судебных дел, ведь это довольно сильно портит их репутацию и отпугивает потенциальных клиентов, а значит, снижает прибыль.

Подать в суд и обратиться федеральную службу страхового надзора. Судебные тяжбы отнимают много времени, сил и нервов, и страховые это прекрасно понимают. Надеясь на то, что турист сдастся и не доведет дело до суда страховые идут ва-банк, а если турист выражает готовность поддержать ставку, то они обычно пасуют, выплачивая положенную сумму. Большинство судей всегда встают на сторону туриста, а не страховой компании, поэтому при судебном разбирательстве по спорному страховому случаю у вас априори больше шансов на победу.

Оставьте свой комментарий
Ваше имя
Город
Отправить
Спасибо за ваш комментарий!
После проверки модератором он появится на сайте.
Комментариев к этой статье пока никто не оставлял. Вы можете стать первым.