Любители езды по обочине будут признаны виновниками любого ДТП

Денис Фисенко / 18 марта 2016

Любителей ездить по обочинам оставят без выплат по ОСАГО

Недавно Верховный Суд принял решение, которое можно считать прецедентом и инструкцией к действию для всех остальных судов страны. Дело касалось случая, довольно часто встречающегося на наших дорогах. При развороте налево водитель не пропустил автомобиль, двигающийся по обочине, в результате чего произошло ДТП (машина, ехавшая по обочине врезалась в борт разворачивающегося автомобиля).

При разборе таких случаев представители ГИБДД обычно руководствовались тем, что оба водителя нарушили правила ГИБДД. Разворачивающийся водитель не уступил при помехе справа. А второй водитель нарушил правила движения, поскольку двигался по обочине (за это, кстати, предполагается штраф в 1 500 рублей). В итоге, при разборе постановили, что вина обоюдна и выплаты по ОСАГО при ДТП не получит ни один водитель. Однако владелец разворачивающегося автомобиля счел это решение несправедливым и подал иск. В результате Верховный Суд постановил в данной ситуации виновным признать именно водителя, заехавшего на обочину.

Такое решение имеет широкие последствия для всех водителей:

  • Во-первых, теперь все суды в подобных ситуациях будут вероятнее всего руководствоваться этим решением Верховного Суда. Причем речь идет не только об абсолютно таких же ДТП, но и о любых ситуациях, где в ДТП участвовал автомобиль, двигавшийся по обочине. Например, когда при повороте направо в машину врезался автомобиль двигавшийся по сопутствующей обочине. Ранее в этом случае виновником могли бы признать поворачивающего водителя, поскольку он не рассчитал маневр. Теперь же все изменится диаметрально противоположно.
  • Во-вторых, теперь меняется статус водителей, заехавших на обочину. Теперь в любом случае они будут считаться виновной стороной при аварии, поскольку другие водители теперь не обязаны принимать их в расчет при совершении маневра как участника движения.
  • В-третьих, такое решение Верховного Суда, скорее всего, должно повлечь за собой и пересмотр алгоритма принятия решений в случаях, когда в ДТП участвуют машины, заехавшие на автобусные полосы. Ведь по сути, это также нарушители, вызывающие, как и автомобили на обочине, не только раздражение у других водителей, но и опасность для других транспортных средств.

Оставьте свой комментарий

Имя

Возможно, вам будет интересно

Центробанк выписал штраф «Росгосстраху»

Для нарушителей ПДД могут ввести повышающий коэффициент по автогражданке

Изменились правила дорожного движения для водителей с инвалидностью

Наш ОСАГО журнал

Ищите выгодную страховку ОСАГО?

Советы