Роль ассистанса в туристическом страховании

Как сделать правильный выбор?

Роль ассистанса в туристическом страховании

В этой статье

Рассчитайте стоимость туристической страховки за 5 минут

Что такое ассистанс?

Ассистанс – это компания-посредник, организующая наиболее оптимальный порядок всех действий клиники, страховой компании и туриста при наступлении страхового случая. Ее главная задача – помощь, организация и контроль за надлежащим выполнением своих обязательств каждой стороной договора: клиника должна оказать туристу все согласованные со страховой компанией медицинские услуги, страховая должна своевременно оплатить лечение туриста в соответствие с условиями туристической страховки, в то время как сам турист должен лишь своевременно позвонить в ассистанс и следовать указаниям оператора.


Страховые компании обычно сотрудничают всего с 1-2 ассистансами, в то время, как ассистансы сотрудничают с десятками страховых компаний. Поэтому, гораздо проще сначала определиться с устраивающим вас ассистансом, а затем, в списке его партнеров найти подходящую вам страховую, чем пытаться перебирать все страховые компании с не устраивающими вас ассистансами.

Почему ассистанс так важен?

При наступлении страхового случая ассистанс поможет найти ближайшую клинику, с которой сотрудничает ваша страховая, расскажет, как оказать первую помощь до приезда врачей, какие потребуются справки и документы для получения выплаты по страховке и т.д. Иными словами, ассистанс – это ваш общий центр управления полетами, и чем лучше работает этот центр, тем более гладко пройдет полет.

Ассистансы страховых компаний помимо организационных услуг оказывают также и консультационные. Во многих ведущих ассистанс-компаниях имеется свои практикующие врачи и юристы, консультирующие туристов по особо сложным страховым случаям.

Качество и скорость работы медицинского ассистанса является одним из наиболее важных критериев при выборе страховки. Если работа ассистанс-сервиса организована неправильно, то это напрямую отразится на конечном потребителе – туристе, поэтому в интересах страховой заключить договор с как можно более опытной ассистанс-компанией.

Однако некоторые страховые компании все же пытаются сэкономить, и начинают сотрудничать с неопытными, но более дешевыми ассистанс-компаниями с недостаточным количеством операторов.

Такое сотрудничество может закончиться для туриста трехчасовым ожиданием скорой помощи, долгими спорами о согласовании каждой конкретной медицинской процедуры и непрофессионализмом врачей, в выбранной ассистансом клинике.

Поэтому, каким бы функционалом и возможностями не обладал ваш полис, полная их реализация возможна только при достаточно высокой степени профессионализма операторов ассистанс-сервиса.

Как выбрать ассистанс?

Чтобы найти хорошего ассистенса, обратите внимание на:

Страну пребывания. Чтобы выбрать страховой ассистанс, необходимо определиться с тем, в какую страну вы поедете. Чем больше у ассистенса филиалов и колл-центров в этой стране, тем более качественную помощь вам смогут оказать операторы, живущие в этой стране. Без знаний и понимания законов, обычаев и порядков конкретной страны у оператора могут возникнуть сложности уже на этапе определения ближайшей к вам клиники. Местный оператор всегда найдет короткий путь, скажет, где и какие справки вам нужно получить и т.д.

Сайт ассистанса поможет выяснить всю наиболее важную информацию: как давно он работает, сколько у него операторов и практикующих врачей, какие страховые компании с ним сотрудничают, сколько у них штатных переводчиков… Все это поможет оценить опыт, репутацию компании и размер штата ее сотрудников, что напрямую влияет на скорость и качество обслуживания.

Отзывы об ассистансе. Одним из важнейших показателей является соотношение количества положительных и отрицательных отзывов на различных форумах, сайтах страховых компаний и группах в социальных сетях.

Скорость ответа. Вы можете также просто позвонить в ассистанс и оценить, насколько быстро вам ответили. В экстренной ситуации десятиминутное ожидание ответа оператора может обойтись слишком дорого. Лучший ассистанс всегда следит за тем, чтобы его операторы быстро реагировали в любое время дня и ночи.

Какой ассистанс лучший – решать вам. Мы можем лишь задать вам направление и сузить область поисков, предоставив список одних из самых достойных на наш взгляд ассистанс-сервисов, работающих в Росссии:

  • Mondial Assistance (Mondial)
  • Сlass assistance (Class)
  • Europe Assistance
  • Global Voyager Assistance
  • Smile assistance

Рассчитайте стоимость туристической страховки за 5 минут

Оставьте свой комментарий

Имя